Первая беременность. Что происходит в животе Дети

Беременность — это время чудесного преображения! Жизнь человека начинается с момента оплодотворения. С этого момента зародыш живет своей собственной жизнью, реагирует на голоса, на настроение матери, на внешние…

Читать подробнее
Сексуальность Секс

Некоторые женщины жалуются на недостаточную сексуальность. Переживают, что не привлекают мужчин и хотели понять как повысить свою сексуальность, чтобы найти новые отношения или поддержать уже имеющиеся. 1. Всегда…

Читать подробнее
Ошибки в отношениях, которые медленно разрушают брак. Отношения

Когда мы думаем о вещах, которые разрушают отношения, то чаще всего мы представляем себе что-то ужасное и неприятное, например, измена, предательство, ложь и так далее. Однако, чтобы разрушить…

Читать подробнее

Беременность — это время чудесного преображения! Жизнь человека начинается с момента оплодотворения. С этого момента зародыш живет своей собственной жизнью, реагирует на голоса, на настроение матери, на внешние стимулы. Существует гипотеза, что зародыш начинает реагировать еще раньше, чем будет сформирована центральная нервная система, потому что клетки живого организма могут улавливать изменения в химическом составе крови матери. А такие изменения неизбежно появляются в связи с любыми положительными или отрицательными эмоциями женщины во время беременности.

Содержание:

Практически сразу после оплодотворения, т. е. через 30 часов зародыш человека становится двуклеточным. Еще через 10 часов зародыш состоит из 4 клеток, через 3 дня — из 12 клеток. Первые клетки (бластомеры) тесно соприкасаются друг с другом, они крупнее, чем обычные соматические клетки человеческого организма.

Развитие ребенка во время беременности

Нервная система зародыша формируется с 3—4-й недели внутриутробной жизни, развивается на протяжении всего последующего внутриутробного периода. Несмотря на то, что нервная система возникает очень рано, головной мозг будет развиваться на протяжении многих лет после рождения ребенка. Но центральная нервная система начинает функционировать уже в материнском организме.

Отношение к ребенку как к личности во время беременности

Американский ученый Т, Верни утверждает, что личность человека формируется до его появления на свет во время беременности. Ребенок чувствует мысли, переживания, эмоции матери, именно эти впечатления впоследствии сформируют его характер, поведение, психику. У 28-недельного плода уже есть мимические реакции. Плод выражает свое отношение ко вкусу пищи, которую ест мать. Гримасы неудовольствия возникают на соленое и горькое, и, наоборот, сладкое вызывает у зародыша выражение удовольствия. Плод реагирует особым выражением лица на плач матери, крик, гнев. Так что беременность будет сопровождаться гаммой эмоций как со стороны матери, так и со стороны ребенка.

Многочисленные исследования показали, что в развитии плода играет огромное значение деятельность нервной системы. Движения плода в организме матери определяются деятельностью развивающейся нервной системы. Выражены глотательные и хватательные движения, подвижны конечности. Хватательный эффект впервые проявляется в возрасте 11,5 недель внутриутробной жизни.

Нежеланные дети страдают еще в утробе матери

Специалисты по проблемам раннего развития мозга, внешней среды и психического здоровья доказали, что ребенок чувствует отрицательные эмоции матери, и они влияют на него самым сильным образом. Основные характеристики мозга зависят не только от наследственности, но и от качества контактов плода с окружающей средой. Если будущий ребенок был не желателен для матери, в период беременности она была озлоблена или раздражена, то плод все это чувствовал. Гормоны, образующиеся в организме женщины, самым негативным образом воздействовали на ребенка.

Акт рождения сопровождается сильным стрессом как для матери, так и для новорожденного. После того как ребенок появился на свет, нервная система глубоко потрясена всем происшедшим. Это дает основание говорить о психологической травме рождения.

Понимание того факта, что ребенок чувствует и сознает еще до рождения в период беременности, дает возможность осознать женщине, что она может повлиять на личность ребенка, может направить его развитие в том или ином направлении с помощью своих мыслей и чувств. Это не означает, что любые мимолетные волнения или тревоги могут навредить ребенку и качественно повлиять на его характер. А значит это только то, что мать ребенка имеет возможность качественно улучшать его эмоциональное развитие.

Поэтому во время беременности необходимо окружать себя позитивными эмоциями, меньше переживать о насущном и больше ласково разговаривать с ребенком, который не понимает ваших слов, но чувствует интонацию и ваши эмоции.

Общение с ребенком во время беременности

Такое общение и проявление любви к еще не родившемуся ребенку формирует глубокую «привязанность».Также важно присутствие любящего мужа рядом с беременной женщиной. Для нее общение с ним является постоянным источником эмоциональной поддержки и чувства защищенности, что, в свою очередь, передается ребенку. Подробнее о влиянии отца на развитие ребенка читайте в этой статье.

Из этого становится очевидным, что для ребенка очень важно родиться в теплой, душевной обстановке, рождающей чувства безопасности и защищенности.

Однако это не означает, что ребёнок в утробе матери обладает полностью сформированной эмоциональной и психической базой. Он не может понять тонкости разговора взрослых людей, однако он понимает этот разговор с точки зрения эмоций, улавливая малейшие изменения, распознавая такие эмоции, как неуверенность или двойственность чувств.

Обучение в животе. Беременность- отличный повод учиться!

Ребенок в утробе матери является очень способным учеником. Беременность — это тот момент, когда уже можно начинать воспитывать ребенка. Одним из главных источников информации для него являются его чувства. Так, например, если мать ребенка курит — он испытывает негативные эмоции (предположительно это связано с тем что во время курения ему недостает кислорода). И даже если мать будет просто думать о курении, у ребенка будет наблюдаться волнение (учащенное сердцебиение, повышенная активность) — так называемый условный рефлекс на негативное событие.

Другим источником информации для ребенка является речь. Не секрет, что у каждого человека индивидуальный ритм речи. И доказано, что источником рисунка речи человека является речь его матери, звучание которой он копировал. Причем процесс обучения начинается еще в утробе матери, это доказывается тем фактом, что ребенок движется в ритм ее речи. Младенец в возрасте 4—5 месяцев обладает хорошо развитым слухом и может различать не только голоса родителей, но и музыку. Если включить спокойную музыку, то даже достаточно беспокойный ребенок успокоится, в случае с быстрой и громкой музыкой будет наблюдаться резкое изменение поведения плода в сторону повышения его активности.

Стресс рождения

Рождение ребенка резко вносит в его мироощущения новые эмоции, новые впечатления, зачастую не всегда приятные. И то, как поведет себя ребенок в первые минуты после рождения, в большинстве случаев покажет, каково будет его поведение в дальнейшей жизни. Так, ребенок, родившийся и оказавшийся в руках акушера, может развернуться, а может остаться в позе эмбриона, привычной ему по утробе матери. В первом случае ребенок будет активным и деятельным, а во втором — будет психологически замыкаться и отстраняться. Для ослабления кризисности перехода из из утробы матери во внешний мир необходимо создать условия близкие к тем, что были у ребенка в последние девять месяцев: положить его сразу после рождения на живот матери, после чего в ванну с теплой водой.

Вообще, рождение ребенка это несомненный стресс как для самого ребенка, так и для матери. Это маленькое чудо знаменует начало новой жизни для них двоих. Теперь мать и дитя связаны неразрывной нитью на всю жизнь и, то какой она будет, зависит во многом от нас — родителей.